Музыкальные занятия


Попробуйте нарисовать, как стрекочет кузнечик, как ветерок шепчется с травой, как лед хрустит в лужах… Если на помощь пригласить любого дошкольника, он, на секунду задумавшись, изобразит Вам желаемое. Ребёнок нарисует то, что слышит, нарисует звуки. Причём графические изображения, сделанные разными детьми, имеют поразительное сходство, то есть определённому звуку соответствует символ. Знаками, основанными на ассоциациях, им проще выразить своё мировоззрение, нежели словами. Развитие речи идёт параллельно. Схематично этот процесс можно выразить так: слышу – рисую – рассказываю – знаю. Таким путём возник целый алфавит звуков, и постигать эту азбуку можно раньше, чем грамоту. От 3-х до 5-ти лет – это возраст наиболее оптимальный для приобщения ребёнка к искусству, в частности, к музыке.

Коротко по содержанию программы и методики. Это восприятие и анализ звуковой действительности: от простейших звуков до сложных музыкальных произведений. Например: раскаты грома, жужжание пчёл дети распознают в пасторальной симфонии Бетховена и т. д. по методике: это проигрывание разнообразных музыкальных сюжетов, музыкальных сказок, различного рода перевоплощения. Детям нравится представлять себя Петей или Волком в музыкальной сказке Прокофьева или чувствовать себя музыкальным инструментом. Они легко входят во все ситуации и непроизвольно осваивают материал. Прослушав музыкальное произведение, малыши раскрашивают картинку в альбоме-раскраске и заодно выучивают краткое стихотворение. «Марш львов» из цикла Сен – Санс  «Карнавал животных» сопровождается такими строчками: «Взревел рояль рычаньем львов – мы это поняли без слов». На картинке, соответственно, рояль и лев. Возможности дошкольного возраста поистине неисчерпаемы, поэтому, в группы развития принимаем всех желающих.

«Музыка» - это общеразвивающий  многокомпонентный урок,

включающий, помимо слушания, различные виды деятельности:

1)  исполнение песен, содержание которых отражает тематику занятий (специальных певческих навыков не отрабатывается, это задачи хорового занятия);

2)   игра   на   детских   музыкальных   инструментах,   точнее,   освоение элементарных   (доступных  детям)   приемов,   способов  звукоизвлечения   с целью воспроизведения осваиваемой звуковой действительности;

3)  творческие виды деятельности: рисование, чтение стихов, рассказов, фрагментов сказок (развитие речи, лексики); собственные сочинения детей, которые    записываются    со    слов   детей   родителями    в   тетради    «Мои сочинения»; ролевые игры;

4)   необходимым элементом каждого занятия является включение детей в   знаково-символическую   деятельность,   где   предполагается   работа   со знаковыми     средствами,     моделями.     Это     фиксация     (прописывание), воспроизведение   в   графической   форме   материала   освоения   звуковых явлений.  Такая деятельность активизирует восприятие, организует его в нужном направлении. Помимо этого развивает графические навыки, навыки

ориентации  в  пространстве,  что  чрезвычайно  важно  и  полезно  в плане подготовки к школе.

Графическая деятельность проходит с помощью специальных дидактических пособий для детей:

«Звуковой букварь». Представление заданий в наглядной форме.

«Азбука инструментов». По мере знакомства и музыкальными инструментами, информации о каждом дети записывают знаками тот или иной инструмент.

«Азбука оттенков». Освоение особенностей тембров инструментов (окраски звучания, выразительных возможностей в передаче музыкального содержания) сопровождается их графической записью.

«Звуковая шкатулка». Книжка-раскладушка с кармашками, куда размещаются карточки с обозначениями звуков и их особенностей. На каждый кармашек наклеиваются картинки с изображением персонажей, от лица которых идет информация на занятиях.

Тетради: «Мои сочинения» (для творческих работ),

«Словарь настроений» (эмоциональные оценки).

На занятиях необходимо иметь набор фломастеров, альбом для рисования, тетрадь  для записи заданий родителям.

Музыкальные занятия настраивают детей слушать мир. Музыкальные занятия проводятся по авторской образовательной программе И.П. Манаковой.


Преподаватель: Досейкина Светлана Владимировна.

 

 

 

Звоните,  записывайтесь!

90-55-44; 70-81-28; 77-81-28